Публикации

Авторы: Специалисты научно-методической лаборатории образовательной робототехники ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства»

Образовательная робототехника в последнее время развивается со скоростью света, внедряется во все сферы жизни, как компьютеры в 80-е годы прошлого столетия.

В связи с этим появляется множество робототехнических конструкторов по робототехнике, ориентированных на разный возраст и формат обучения, от которых голова идет кругом даже у педагогов, профессионально занимающихся робототехникой.

Авторы: Петровская Н.В. - к.ф-м.н., старший научный сотрудник кафедры теоретической механики и мехатроники МГУ им. Ломоносова, педагог дополнительного образования ГБОУ ДТДиМ «Интеллект»; Страхов А.В. -  руководитель лаборатории «Робототехника», педагог дополнительного образования ГБОУ ДТДиМ «Интеллект».

Автор: Федорова Наталья Дмитриевна, методист Центра развития научно-технического творчества ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», г. Курган. natalya_dm_fed@rambler.ru

На современном этапе внедрения информационных технологий в процесс обучения профессиональная компетентность педагога, работающего в  начальной школе, выражается в способности качественно выполнять свои функции и применять там, где это возможно, объективно новые технологии и средства обучения. В последние годы в дополнительном образовании набирает популярность направление, выводящее на физический план многие абстрактные понятия информатики и программирования – робототехника.

Автор: Андрей Прокофьев, руководитель методического центра ООО «Брейн девелопмент» Андрей Прокофьев, руководитель методического центра ООО «Брейн девелопмент» prokofev_as@live.ru

Сегодня в мире наблюдается бум робототехнических состязаний для детей и молодежи, включение программ обучения робототехнике, мехатронике, программированию в учебные планы школ, вузов, средних профессиональных учебных заведений, а так же детских садов. Занятия робототехникой, общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций, овладения дошкольниками новыми навыками и расширения круга их интересов.

Автор: Ушаков А.А., Гимназия № 42 г. Барнаула ic99aau@mail.ru

С момента появления в школе курса информатики идут споры о ее месте и роли в системе научных и гуманитарных знаний, которые должны быть усвоены школьниками. Без сомнения информатика это наука о способах получения и обработки информации - актуальная наука, т.к. мы являемся свидетелями того, как происходит процесс перераспределения приоритетов общества с материальных процессов на информационные. В нашем веке владение информацией, знаниями, патентами, интеллектуальными правами, умение получать новую информацию, важнее, чем обладание материальными ресурсами и средствами производства.

Автор: Петракова О.В., АлтГПА o.-petrakova2008@mail.ru, Ракитин Р.Ю., доцент АлтГПА rrak@uni-altai.ru

В настоящее время обществу необходима личность, способная само- стоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными ис- точниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ори- ентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться [3].

Автор: Голобородько Елена Николаевна, учитель информатики, МБОУ города Кургана "Гимназия №30", school@youdot.net

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»

Д. А. Медведев

На протяжении многих лет одной из основополагающих целей школьного образования было освоение системы знаний, умений и навыков. Ученики в качестве материала к дальнейшему осмыслению на уроке получали множество фактов, понятий, дат, имен, терминов и т.п. Такой подход к обучению обеспечивал более высокий уровень фактических знаний выпускников российских школ по сравнению с большинством стран мира. Это подтверждено и результатами Международного сравнительного мониторингового исследования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study), а также экспертами Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО).

Авторы: Соломатова Евгения Ивановна, Алтайский край, г. Барнаул eci190188@mail.ruТевс Дина Петровна, Алтайский край, г. Барнаул tews@uni-altai.ru

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Задачи по формированию этих качеств, в том числе, возлагаются на образование, а именно на учителей. Учитель теперь должен быть технологом в образовательном процессе, который руководит процессом добывания знаний, является при этом исследователем, воспитателем и консультантом для учащихся. Инновационное развитие страны требует, чтобы все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием компетентностного подхода к образованию. То есть, акцент делается на внедрение исследовательских и проектных методов, вовлекающих школьников в практическую и научно – исследовательскую деятельность.

Авторы: Пузырная Е.В., АлтГПА evp@uni-altai.ru и Пророкова А.А., г.Барнаул

Современное поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. За последние триста лет человечество прошло путь от простейших паровых машин до мощных атомных электростанций, овладело сверхзвуковыми скоростями полета, поставило себе на службу энергию рек, создало огромные океанские корабли и гигантские землеройные машины, заменяющие труд десятков тысяч землекопов.

Автор: Миллер А.В., Гимназия № 42, г. Барнаул antomiller@yandex.ru

В настоящее время в образовании происходит ряд изменений, появляются новые стандарты, а как следствие этого новые предметы и новые средства обучения. Одним из таких средств является программируемый робот. С помощью него можно решать задачи, получая информацию из окружающей среды, робота можно сделать «похожим» на человека. Используя данное средство обучения можно улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес учащихся к обучению в целом и к отдельным предметам, тесно связанным с робототехникой. В этой статье я хочу рассказать о проведении кружка по робототехнике: о том, кто может стать участником кружка, что можно изучать на занятиях, и какие есть перспективы в изучении данного направления.

Страницы